Мозырь VIP сервис
Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 11:38
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Октябрь » 27 » Не воняет, не горит: тестирование графического адаптера Palit GeForce GTX 460 Sonic
23:00
Не воняет, не горит: тестирование графического адаптера Palit GeForce GTX 460 Sonic

Характеристики Palit GeForce GTX 460 Sonic

  • Ядро: GF100
  • Техпроцесс: 40 нм
  • Число ядер CUDA: 336
  • Число текстурных блоков: 56
  • Число блоков растеризации: 32
  • Частота процессора: 800 МГц
  • Частота шейдерного блока: 1600 МГц
  • Частота памяти: 1000 (4000) МГц
  • Объем памяти: 1024 Мбайт GDDR5
  • Шина памяти: 256 бит
  • Поддержка версии DirectX: 11
  • Уровень TDP: 160 Вт

Тестовый стенд:

  • Процессор: AMD Athlon II X4 640 3 ГГц
  • Материнская плата: MSI 880GMA-E45
  • Видеокарта: Palit GeForce GTX 460 Sonic 1024 Мбайт
  • Оперативная память: OCZ DDR3 PC3-12800 Gold Edition OCZ3G16004GK 2х 2 Гбайт
  • Жесткий диск: Samsung HD082GJ 80 Гбайт
  • Блок питания: Corsair HX1000W 1000 Вт
  • ОС: Windows 7 Максимальная

Сегодня ты познакомишься с самой младшей на момент написания статьи видеокартой новейшего семейства от NVIDIA. Представляем, с каким скрипом на таком теплом местечке под солнцем придется подвинуться уже популярным адаптерам GeForce GTX 465, GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480. А ведь придется, ибо чип GF104 обещает стать очень популярным продуктом.

Palit GeForce GTX 460 Sonic

Золотая середина

В погоне за экономией разработчики "зеленой" компании, расширяя линейку адаптеров Fermi, решили практически вдвое урезать характеристики ядра видеокарты NVIDIA GeForce GTX 480. А заодно и дать получившемуся обрезку новое имя – GF104. Подобная ситуация при создании решений Middle-End не нова. Так извечные противники калифорнийцев, ATI, поступили с акселератором ATI Radeon HD 5770, о популярности которого не говорил только самый ленивый автор. Не подумай, что под копирку, но GF104 снабдили только двумя кластерами обработки графики. У GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480 их вдвое больше, то бишь 4. Каждый кластер может состоять максимум из 4 потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessor, SM). В результате инженеры NVIDIA решили, что топовые платы будут обладать пятнадцатью и четырнадцатью SM-блоками согласно табели о рангах. Ядро же GeForce GTX 465 располагает одиннадцатью юнитами. А вот "сто четвертый" рассчитывает всего на 7 мультипроцессоров.

На первый взгляд может показаться, что разрыв в архитектурных особенностях между GPU одной линейки колоссальный. Но в Калифорнии решили, что у новинки на каждый мультипроцессор будет приходиться по 48 ядер CUDA, а не 32. В результате на выходе у GF104 получилось 336 "боевых" единиц.

Не сильно отстает ядро новинки и по числу текстурных и блоков растеризации. Первых у GF104 отныне 56. А вот ROP-юниты различаются в зависимости от вариации карточки. Для модели с 768 Мбайт памяти блоков растеризации будет всего 24, а для полной гигабайтной версии – все 32. Напомним, что у GeForce GTX 465/470/480 текстурных блоков насчитывается 44, 56 и 60, а ROP – 32, 40 и 48 соответственно.

Получается, что героиня сегодняшнего тестирования в определенных моментах даже ни в чем не уступает старшим "сестрицам". Отсюда прямо-таки напрашивается один вывод: наверняка в играх, где напор идет в основном на обработку текстур, NVIDIA GeForce GTX 460 не уступит NVIDIA GeForce GTX 465. А может даже и NVIDIA GeForce GTX 470. Нам ничего не остается, только как проверить данный факт. И поможет в этом видеокарта Palit GeForce GTX 460 Sonic.

Соник – супережик!

Последнее слово в названии адаптера говорит как раз о разогнанной версии чипа GF104 и памяти стандарта GDDR5. Согласно референсным характеристикам процессор NVIDIA GeForce GTX 460 функционирует с частотой 675 МГц. А шейдерные блоки – на 1350 МГц. Память же работает на частоте 900 (3600) МГц. Palit GeForce GTX 460 Sonic разогнана до 800 МГц по чипу и 1600 МГц по шейдерному блоку. Память же устройства обрабатывает информацию со скоростью 1000 (4000) МГц. За охлаждение разогнанных чипов видеокарты отвечает стоковый кулер. Единственное, что изменили в Palit, так это пластиковый кожух пепельно-черного цвета. Под ним находится алюминиевый радиатор, прикрепленный на две медные тепловые трубки, продуваемые за счет небольшого оранжевого вентилятора. Без нагрузки на акселератор (читай – в 2D) система охлаждения работает очень тихо. Но стоит подкинуть в печку дровишек, как вой крыльчатки недвусмысленно даст о себе знать. Вообще кулер с честью выполняет свои обязанности. Процессор видеокарты с TDP на уровне 160 Вт за время тестирования сумел прогреться всего до 70 градусов Цельсия. Что является великолепным результатом, ибо для чипа GF100 не составляет проблем под референсным охлаждением достигнуть температуры кипения воды. Теперь не удивительно, почему NVIDIA решила создавать двухчиповую видеокарту GeForce GTX 490 именно на базе парочки "сто четвертых".

Методика тестирования

Ну а пока будущий "убивец радеонов" GeForce GTX 490 техноманьякам только снится, протестируем его обособленную половинку. Среди синтетических приложений мы запускали старую, как сама компания Futuremark, программу 3DMark 2003 и новое синтетическое приложение Heaven Dragon с поддержкой DirectX 11. Если первое испытание производилось при дефолтных настройках, то изумительно красивую картинку от компании Unigine пришлось "немного" подкорректировать. Так разрешение экрана составило 1920х1080 точек при максимальном качестве изображения, да еще и с применением тесселяции, 8-кратного сглаживания и 16-кратной анизотропной фильтрации. Столько же пикселей задействовалось и в игровых приложениях. Однако антиалиазинг был выкручен на максимум. С параметром 16x АА и 16x AF в роли бенчмарков побывали популярные 3D-развлечения Street Fighter IV, Resident Evil 5 и Batman: Arkham Asylum.

Дабы в полной мере ознакомиться с производительностью Palit GeForce GTX 460 Sonic, мы провели аналогичные тесты и с референсной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 465. Результаты своеобразного "версуса" занесены в сводные диаграммы.

Помимо численного результата нас заинтересовал и разгонный потенциал "соника". Но оказалось, что ребята на китайском заводе выжали все соки из своих графических ускорителей. Нам же удалось накинуть на частоты чипа совсем немного: 70 МГц и 100 МГц для ядра и шейдерных блоков. И еще соточку на память. Мягко говоря, немного. Но опять же, сделаем оговорку: огромная работа по разгону уже была проведена инженерами Palit.

Быть популярнее G92?

В итоге адаптер NVIDIA GeForce GTX 460, а вместе с ним и Palit GeForce GTX 460 Sonic (в одном лице), показал себя просто великолепно. Лишь в одном тесте, Heaven Dragon, им не удалось перевалить за границу играбельных кадров в секунду. В остальных играх и бенчмарках даже самые суровые настройки не позволили нагнуть видеокарту буквой Г. Такая ситуация на рынке видеокарт уже случалась, когда под громкие овации появились графические адаптеры NVIDIA GeForce 8800 GT, GeForce 8800 GTS, а позже и GeForce 9800 GTX. Все на базе процессора G92, пользовавшегося, кстати, колоссальным успехом. Нет, GF104 не совсем похож на своего прадеда. Но очень может быть, что по популярности он легко переплюнет данный раритет. Иначе стала бы ATI волноваться раньше времени? Первые подвижки видны: канадцы в ответ на выход NVIDIA GeForce GTX 460 снижают цены на адаптеры ATI Radeon HD 5830.

Просмотров: 853 | Добавил: miha | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz
Заключаем договора на абонентское обслуживание!!